Этот электробайк принимает участие в спортивных состязаниях.
Фото: скриншот с видео
Изобретатель Владимир Петров создал кроссовый мотоцикл, который собирается производить серийно и продавать в России. В конструкции Петрова нет и коробки передач — мотор соединен напрямую с задним колесом. Дальность хода, правда, пока хромает, но зато ускорение — до 100 км/час за 3,5 секунды.
- В планах — не только гоночные модели, но и городской экомотоцикл — его скоро запустят в серию и будут продавать по цене около 700 тысяч рублей, что в полтора—два раза ниже импортных аналогов. Почти все компоненты — российского производства, - сообщает сайт НТВ.
По словам изобретателя, целиком нигде это производиться не будет на каком-то одном заводе, компоненты будут производиться на разных предприятиях, сборка будет в Краснодаре.
Звучит эта история красиво, как и недавний анонс от Анатолия Чубайса, который написал о скором начале производства и продаж за границей электроскутера отечественной разработки. Примерно по той же цене - около 9 тысяч евро.
Вот только аналоги таких байков уже есть, во всех сегментах, и они отнюдь не гораздо более дорогие. Например, компания KTM из Австрии, которая специализируется на кроссовых и прочих спортивных байках, еще несколько лет назад выпустила свой KTM Freeride-E.
KTM Freeride-E - серийный кроссовый электрический мотоцикл.
Фото: производителя
Это не мопед, а именно мотоцикл, весит он примерно 100 кг, у него цепной привод. Его электродвигатель развивает мощность около 30 л.с. Крутящий момент при этом – 42 Нм во всем диапазоне оборотов. Коробка передач ему не нужна, как и кикстартер. Конечно, ураганной динамики тут нет, свои 70 км/час он набирает за 6 секунд. Зато полностью заряженной батареи (емкость 2600 Ватт-часов) хватает примерно на один час езды. Батарея KTM Powepack состоит из 360-ти литий-ионных элементов и имеет легкосъемную конструкцию. Если иметь в запасе еще одну, то можно в принципе обеспечить непрерывный цикл катания, снимается батарея на раз-два. Цена в Германии - примерно 11 тысяч евро (в пределах 800 тысяч рублей).
Есть и бюджетные варианты, например, мотоцикл Super Soco TS. Он выглядит тоже как спортивный, а стоит в России около 200 тысяч рублей. Этого правильнее назвать электроскутером, он весит 45 кг. Его аккумулятора емкостью 1560 ВАч хватает в среднем на 100 километров пробега. Аккумуляторы съемные, что позволяет заряжать их дома. В качестве двигателя используется мотор-колесо Bosch.
Super Soco TS стоит в России меньше 200 тысяч рублей.
Фото: производителя
Если же у вас есть деньги, чтобы купить премиальный байк, можно выбрать BMW C evolution. Это электрический максискутер, при мощности мотора 48 л. с. он выдает почти 600 Нм крутящего момента на заднем колесе, это как у нескольких «Жигулей»! Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 129 км/час, ускорение с 0 до 50 км/час - за 2,8 с. Запас хода - до 160 км на одной зарядке. Естественно, штука совсем не дешевая - от 1,04 млн рублей. Но это BMW.
BMW C evolution разгоняется с 0 до 50 км/час за 2,8 с.
Фото: производителя
Да, не один из этих байков не выдает 3,5 секунды до 100 км/час, но у них дальность хода не «хромает». Когда речь пойдет о серийном производстве, экономии издержек и использовании батарей, позволяющих ездить долго, прыти сразу поубавится. Еще бы поубавилась и цена, уж больно много наши просят.